Тип поиска

Tags: ,

В коллекцию или ездить? Тест самого дорогого Porsche

Share

911 Speedster стоит почти 22 миллиона, и сегодня это максимальная цена на автомобиль Porsche в России. Почему же за лимитированный аж 1948 экземплярами двухместный 911 с механикой просят такие огромные деньги?

Пуризм

Новый Speedster — это особая версия 911 для фанатов, коллекционеров и энтузиастов. Кузов типа «спидстер» представляет собой родстер с матерчатым верхом и характерным горбатым силуэтом, который создаёт крышка отсека крыши. Идеологически спидстер отличается от обычных кабриолетов и родстеров тем, что создан ездить в основном с убранной крышей. Это спортивная машина для наслаждения не только самим вождением, но и солнцем и ветром в полном объёме и в правильном месте. Чтобы ничто не отвлекало водителя от диалога с дорогой, новый 911 Speedster собрали из бескомпромиссных решений, обеспечивающих незамутнённое чувство автомобиля.

Мотор без турбин, коробка механическая, привод задний — классика. Крыша складывается вручную, поэтому с началом дождя придётся либо остановиться, либо ускориться. Угадайте, что выберет водитель заднеприводного суперкара! В салоне минимум настроек, гаджетов и кнопок, а на руле — так вообще ни одной клавиши. Там, где у всех 911 экран навигации, зияет глубокая ниша для телефона (из такой он точно не улетит), а вместо климата… Даже не кондиционер — просто печка! Кресла — без регулировки наклона (но с удобным углом спинки, в отличие от встречавшихся на Porsche раньше «ковшей»), а чтобы открыть-закрыть изнутри двери, надо тянуть заменяющие ручки матерчатые петельки.

Передняя крышка из карбона — просто невесомая. А та, что позади сидений, — самая большая и сложная деталь из углепластика, когда-либо изготовленная Porsche для дорожной модели, но весит она всего 10 кг. Из этого материала также изготовлены передние крылья, а общая масса автомобиля — 1 465 кг

Впрочем, часть этого аскетизма — напускное. В конструкции крыши всё равно есть сервоприводы замков и фиксаторов, мультимедийную и климатическую системы можно заказать, причём без доплаты (платой станет презрительный взгляд менеджера при выдаче автомобиля), а удобные для человека средней комплекции ковши регулируются вручную продольно, но электроприводом — по высоте. Да и с механической трансмиссией есть спорный момент — среди немногочисленных клавиш на центральном тоннеле есть одна с надписью Auto Blip. Да-да, она выравнивает обороты двигателя при понижении передачи — что ещё за подачка искушённым водителям?

Треволнения

За руль этой машины невозможно сесть без, как минимум, возбуждения. Перед поездкой я много думал — насколько быстро захочется ехать на коллекционном 510-сильном спорткаре с механикой по незнакомым дорогам? Точно ли я хочу искать пределы заднеприводного автомобиля за 270 тысяч евро на дождливой Сардинии? Уверенность в себе подкосил и старт на парковке отеля — я позорно заглох, хотя с тремя педалями дело имею вполне регулярно.

Утешило, что аналогичные проблемы испытывали и коллеги — 4-литровый мотор совсем не тянет в районе холостых оборотов, а сцепление короткоходное и хватает не там, где того ожидаешь. Трогаться надо как на гоночной технике — давать больше газа и резче смыкать диски в сцеплении. Speedster всегда стартует с рывком, а при расслабленных переключениях из трансмиссии исходят вибрации и какие-то лязги. Медленно (то есть по городу) эта машина ехать не хочет совсем — как ни старайся, движение получается нервным.

Коробка передач — 6-ступенчатая от 911R/GT3 вместо механики о 7 передачах на обычных 911 поколения 991. Это экономит 4 кг массы, а в сравнении с роботом PDK — все 17

Поэтому выруливаю на извилистое шоссе и пробую погрубее. Двигатель — немного доработанный 4-литровый атмосферник с сухим картером от 911 GT3. На «Спидстере» у него появились индивидуальные дроссели, навязанные экологами фильтры твёрдых частиц в выпуске, впрыск с большим давлением и новая выхлопная система. Это чертовски крутильный мотор, у которого максимум мощности (510 л.с.) достигается на 8 400 оборотов в минуту, а отсечка срабатывает на 9 000! На влажном асфальте с лихвой хватает первого подхвата в районе 4 000 оборотов — тяги становится так много, что руль надо держать очень крепко, а под колёса смотреть очень внимательно, иначе появится работёнка у страхующей электроники.

На сухом же покрытии широких задних шин 305/30 ZR20 хватает, чтобы в лёгком драйверском трансе мгновенно докрутить двигатель до гоночных 9 000 оборотов в минуту. В районе отметки 7 000 случается второй резкий всплеск тяги, поэтому надо очень шустро переключаться, чтобы не впечататься в стену отсечки. И в таком режиме ехать на «Спидстере» куда проще, чем толкаться на городских перекрёстках! Он легко принимает ударные переключения, не нужно сосредотачиваться на усилиях — просто вколачивай передачи и бросай крайнюю слева педаль.

Режима спорт тут в принципе нет. Вся машина — и есть режим спорт. Парой клавиш на центральном тоннеле можно лишь сделать выхлоп погромче (ну почему заслонки закрыты при запуске?) и подзажать и без того жёсткие амортизаторы. Только непонятно зачем

Тормозить можно много и сильно — карбон-керамические роторы ожидаемо не устают после серии замедлений с незаконных скоростей, а шины Michelin Pilot Sport Cup 2 — идеальный для них партнёр, не знающий перегрева. В какой-то момент я осознал, что больше не переживаю и мчу себе смело и в удовольствие — будто по обочинам не кустарники и кюветы, а комфортные зоны вылета автодрома, причём виртуального. Шасси (тоже от GT3) с поворотными задними колёсами и опорами двигателя с изменяемой жёсткостью обладает просто фантастической цепкостью!

А ещё — прозрачностью. Водитель всегда понимает, что происходит с машиной и где она окажется в следующий миг, поэтому на пустых дорогах можно позволить себе то, что другие творят на GT3 на гоночной трассе. Есть лишь два нюанса: во-первых, система стабилизации очень лояльна к водителю и вмешивается довольно поздно, поэтому концентрацию лучше не ослаблять никогда, особенно на влажной дороге. А второе — это невозможность из-за расположения педалей сделать перегазовку на торможении при действительно быстрой езде. И вот тут становится необходимостью пусть не «трушная», но великолепно настроенная функция Auto Blip. С ней даже в городе щёлкаешь передачи вверх-вниз только для того, чтобы послушать стальные вздохи оппозитной шестёрки.

За доплату около полутора миллионов рублей Speedster можно украсить ностальгическим дизайн-пакетом Heritage. Он включает в себя серебристый кузов с белыми «стрелами» передних крыльев, чёрные суппорты вместо жёлтых, золотистые шильдики, двузначные «стартовые» номера на бортах и коньячную кожу в салоне — всё в стиле спорткаров марки 50-х и 60-х годов. Можно выбрать и отдельные элементы, но цена не изменится

Уникальность

Но постойте, разве это не вопиющая глупость — так укатывать автомобиль, который через несколько лет будет стоить дороже? Ведь его выпустят лимитированной серией, всего 1 948 машин. Именно в 1948 году начался выпуск первой серийной модели Porsche — 356, а нынешний 911 Speedster стал подарком компании фанатам и самой себе на 70-летний юбилей производства спорткаров. Цена от 21 681 000 рублей (или 270 000 евро) — это уровень выступающего в другой лиге безумного GT2 RS (причём в России Speedster из-за скачков курса оказался даже чуть дороже него, тогда как в Европе и Штатах — немного дешевле), и это на треть дороже, чем 911 Speedster предыдущего поколения.

Причём прошлая модель ещё и более эксклюзивная — таких сделали всего 356 штук. Конечно, с точки зрения удовольствия от езды нынешнему поколению «Спидстера» равных нет — прошлое (серии 997.2) было по сути глубоким стайлингом обычного 911 Cabriolet. А здесь, помимо характерного облика, очень серьёзные шасси и мотор от полутрековых 911 GT3/R. А бонусом идёт ностальгический дизайн-пакет Heritage. Но «Спидстеру» далеко как до рекордно дорогих новых Porsche современности (918 Spider за почти миллион долларов), так и до самых быстрых машин за эти деньги — тот же 911 GT2 RS или Ferrari 488 Spider (из числа прямых конкурентов) куда динамичнее.

Первый Speedster был сделан Porsche специально для американского рынка в 1954 году на базе 356 1500 America Roadster. Это была более доступная, облегченная и упрощённая машина с низким лобовым стеклом и аскетичным салоном, которая хорошо раскупалась в солнечных штатах. Следующий Speedster появился в 1988 году как венец 911 G-серии, а потом в 1992-1993 году были сделаны 930 «Спидстеров» на базе поколения 964. Самый редкий — в 993 кузове, всего два экземпляра, а поколение 996 вообще было пропущено

Ода ветру (и не только)

Сайт Porsche патетично-поэтично гласит, что «идея Speedster — это гимн поездкам под открытым небом и по красивым прибрежным дорогам». И это действительно так, для него нужны море и горы. Поэтому сложно представить себе, где будут ездить на нём семь российских покупателей этой модели, ведь именно такую квоту выделили на наш рынок. Или не будут ездить вообще? Представитель GT-отделения компании за ужином рассказал, что при создании «Спидстера» не было цели сделать машину, которая станет объектом спекуляции. Но, тем не менее, тираж лимитирован красивым историческим числом, как было и в случае с прошлым поколением «Спидстера».

Только величина эта теперь в пять с половиной раз больше, чем прежде, а цена — на треть выше. Это значит только одно — компания заработает на этом проекте больше, и правильно сделает. Ведь можно сколько угодно рассуждать, что автомобиль стоит слишком дорого, но покуда за ним выстраиваются очереди с криками shut up and take my money — он стоит ровно столько, сколько и должен. Официальной статистики от Porsche по поводу предзаказов на глобальном рынке получить не удалось, но в России все машины были распроданы мгновенно. И у меня нет сомнений в том, что тираж так же охотно разойдётся по всему миру, особенно с учётом двух факторов.


Увы, пулевидные ретро-зеркала Talbot, которыми щеголял концепт, в серийной машине поменяли на более современные, так как те не обеспечивали необходимую обзорность. Также убрали стильную, но непрактичную заправочную горловину перед лобовым стеклом в передней крышке и заменили 21-дюймовые колёса на 20-й диаметр. Концепт был искусственно сделан иным — просто для того, чтобы что-то показать публике в юбилейном 2018

Первый — что таких честных машин для удовольствия на обычных дорогах у Porsche больше может не быть. Новый 911 (серия 992) уже перешёл на турбомоторы и роботизированные коробки, ведь экология и эффективность душат даже таких идейных, как Porsche. Например, менеджер проекта Speedster так ответил на вопрос о внедрении индивидуальных заслонок дросселя: это улучшает качество горения, а значит, делает мотор… экологичнее. И только потом поспешил добавить, что и отклик на газ, конечно, тоже улучшился. Интересно, кто-нибудь жаловался на скорость отклика на 911 GT3 с таким же мотором, но без «дросселей»?

А во-вторых, очень сильна магия бренда, история и легенда Porsche. «Спидстеров» во всех поколениях было не так много, и все они стоят очень хороших денег на аукционах. Очередным Porsche пытается удовлетворить сразу две категории покупателей — дельцов-коллекционеров и петролхэдов-романтиков. Интересно, как первые оценят потенциал роста этой модели с учётом немалой изначальной цены и довольно обширного тиража? Может, лучше вложить эти 300 тысяч в беспроигрышный винтажный Porsche? А вторые будут без всяких сомнений мотать на одометр километры прибрежных шоссе, не жалея о штрафах, шуме и ветре в салоне и упущенной выгоде. Надеюсь, таких владельцев у этого «Спидстера» будет больше — он этого заслужил.

Дмитрий Ласьков
Редактор Авто Mail.ru
Источник:auto.mail.ru

Теги:

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *