Тип поиска

Tags: ,

Турбина против V6: Mazda 6 или Toyota Camry?

Share

На российский рынок наконец-то вышла долгожданная Mazda 6 с турбированным двигателем. Сможет ли она бросить вызов Camry V6?

Долгое время владельцам седанов Mazda 6 приходилось мириться с отсутствием мощных двигателей под капотом — энергичный дизайн никак не подкреплялся динамикой. Версия MPS с 260-сильным турбомотором покинула конвейер еще 12 лет назад, и с тех пор российским клиентам предлагали максимум атмосферный четырехцилиндровый агрегат объемом 2,5 литра. И вот, наконец, Mazda возвращается! Получилась ли новая MPS? И чем ей ответит мечта молодых кавказских парней — Toyota Camry V6?

Ложная скромность

Снаружи — никаких признаков мощных версий! У «Тойоты» — лишь дополнительный патрубок выпускной системы слева да шильдик V6 на крышке багажника. У «Мазды» — нет и того, а 19-дюймовые колеса (как и «18-шки» у Camry) доступны и для других модификаций. А в прошлом году Mazda 6 пережила очередной рестайлинг, который сделал внешность еще более спокойной.

Получила Mazda и полностью другой интерьер — новая передняя панель в минималистичном стиле сделала салон солиднее. Плюс иной руль, блок климат-контроля и приборный щиток с большим дисплеем в центральной части — пожалуй, только он выбивается из общей картины излишней простотой шрифта.

Toyota со сменой поколений сменила «кабинетный» стиль на смелые и необычные формы — одна многоугольная центральная консоль чего стоит! Приборный щиток тут классический, экран мультимедийной системы больше, хотя функционал примерно такой же, как у «Мазды». И в обоих седанах хочется опустить водительское кресло чуть ниже, причем в «Тойоте» сильнее.


Мультимедийный комплекс «Мазды» устарел — у него скромный экран, да и функционал средненький. Впрочем, Toyota в этом плане ушла недалеко. К тому же, в Camry раздражает отсутствие возможности нажать сразу на нужное время воспроизводимого аудиотрека (хотя экран сенсорный)

Но по качеству Mazda — на голову выше «Тойоты»! На передней панели — дерево и искусственная замша, на руле — приятная на ощупь кожа. В каждой мелочи — будь то нажатие кнопки стеклоподъемника, поворот ручки климат-контроля или звучание аудиосистемы Bose (в Camry — JBL) чувствуется, что Mazda не зря делает шажочки в сторону премиум-сегмента. А Toyota сверху ограничена «Лексусом» — нельзя же допустить, чтобы Camry встала на одну ступень с ES.

2:0 в пользу турбо

3,5-литровый V6 у «Тойоты» имеет перевес по лошадиным силам — их тут в угоду нашему налоговому законодательству 249. «Турбо-четверка» Skyactiv выдает 231 л.с. — как у кроссовера Mazda CX-9. По характеристикам это ничего Сamry не дает — она тяжелее на добрый центнер, поэтому до сотни заявлено 7,7 секунды против ровно 7 у «Мазды». Но наши замеры выявили ряд интересных нюансов. Если просто стартовать с педалью газа в пол, то Mazda и правда уезжает вперед, но только потому, что Toyota слишком сильно приседает на задние колеса и разгружает ведущую переднюю ось. Резко срабатывает противобуксовочная система — время потеряно. Но даже при таком раскладе уже к 130 км/ч Camry вырывается вперед. А лучше всего придерживать Camry тормозом, чтобы успеть поднять обороты коленвала — и тогда… она почти догоняет «Мазду» даже в спринте до 100 км/ч.


Двигатель Skyactiv-G тянет лучше тойотовского V6, однако Camry предлагает пневмоупоры капота и возможность использования топлива Аи-92, а у «Мазды» — обычная кочерга

Но дело не только в режиме «тапка в пол» — за счет солидного крутящего момента 420 Нм, доступного уже при 2 тысячах оборотов, Mazda очень сочно ускоряется на текущей передаче, не требуя переключений вниз. Хотя в повадках чувствуется небольшой турболаг, а звук мотора чересчур назойлив. Тойотовский V6, напротив, до того тих, что хотелось бы погромче. И для активных разгонов его нужно постоянно «пришпоривать» — 356 Нм тут находятся аж на 4700 об/мин, поэтому езда получается более рваная, чем на «Мазде». Нажимаешь, пауза, автомат перескакивает вниз и только тогда, чуть подняв нос, Camry начинает разгоняться. Поэтому на Camry лучше нажимать педаль плавнее, чтобы восьмиступенчатый автомат не так суетился.

При этом Mazda с шестиступенчатым автоматом экономичнее — в аналогичных режимах потребляет 11 л/100 км против 13 у «Тойоты» с восьмиступенчатой коробкой. Но Camry предлагает бонус — ее официально можно заправлять бензином «Аи-92».

Что водителю хорошо…

В одну калитку Mazda уделывает Camry и на извилистой дороге — управляется «шестерка» фантастически легко и понятно, причем оба седана были обуты в одинаковые шины Bridgestone Turanza T005, которые не слишком хорошо цепляются за асфальт. И если в «Мазде» это не заставляет бороться с машиной, то Camry и кренится сильнее, и раньше начинает выскальзывать наружу поворота, а на дуге ощущается диагональная раскачка. Хотя, стоит признать, для «Тойоты» это уже большой прогресс по сравнению с прежней Camry. И тормоза стали лучше, хотя для версии с V6 их хватает едва-едва.

К тому же, Camry неожиданно сильно ерзает в колеях на прямой и спрыгивает со стыков на дуге — в «Мазде» эти неприятные эффекты сглажены гораздо лучше. Вообще, Mazda даже на 19-дюймовых колесах не становится дискомфортно жесткой — и профиль не повторяет излишне подробно, и со всякими мелкими ямами-заплатками справляется играючи. Но Toyota отыгрывается, когда на асфальте нет острых неровностей, и убаюкивающе плывет над дорогой.


Передние кресла «Мазды» лучше удерживают в поворотах, а обиты сиденья натуральной кожей против заменителя у «Тойоты». Но сзади Camry предлагает и больше места, и диван с электроприводами регулировки угла наклона спинки, и пульт с блоком управления климатом и музыкой. Шторки на дверях — тоже только в Camry

И уж точно вне конкуренции задний диван — в комплектации Executive Safety тут есть электрорегулировка угла наклона спинки и «директорский» пульт управления климатом, музыкой, подогревом сидений и задней шторки. И места — вагон! Mazda сзади теснее и ничего не предлагает пассажирам, кроме подогрева.

Стоит ли доплачивать за мощные версии?

В случае с Camry — большой вопрос. Даже более «статусный» V6 не гарантирует победу в «веселых стартах», если охота «зарубиться» с любым из конкурентов с турбомоторами — а это не только Mazda 6, но и Kia Optima GT, и Skoda Superb. В комплектации Executive Safety седан стоит 2,5 миллиона рублей, а сэкономить 175 тысяч можно путем отказа от ряда опций вроде вентиляции сидений, электропривода рулевой колонки и мониторинга мертвых зон, хотя лучше бы из оснащения исключили комплекс Toyota Safety Sense с чтением дорожных знаков и надоедливой системой автоторможения, которая орет и моргает красным пятном на приборном щитке при любых резких маневрах.


Багажник больше у Camry (493 против 429 литров), а еще Toyota предлагает полноразмерное запасное 18-дюймовое колесо (у «Мазды» — докатка)

Да, Camry V6 идет по дороге солидной поступью, но роскошный задний диван с регулировками можно получить и с двигателем 2.5 (181 л.с.) и спокойно ездить сзади — стоит такая машина 2 195 000 рублей. Mazda 6 с турбомотором доступна только в топ-исполнении Executive Plus и стоит 2 388 100 рублей, но там как раз можно не заказывать пакет с электронными помощниками водителя и снизить цену до 2 277 000 рублей.


И Mazda, и Toyota предлагают по базовому белому цвету без доплаты. За металлик или перламутр Mazda просит дополнительные 19-33 тысячи рублей, а Toyota — 21-32 тысячи

Поэтому выбор между ними предельно прост. Планируете активно ездить за рулем — покупайте «Мазду». Она не превратилась в «заряженную» MPS, но порадует качественным салоном, «дорогими» повадками за рулем, отличной аудиосистемой и тяговитым и экономичным мотором. А, если душа лежит к хищной «мордашке» Camry, то можно и не тратиться на V6 — ее характеру прекрасно подходит четырехцилиндровый мотор. И лучше всего — развалиться на заднем диване.

Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail.ru
Источник:auto.mail.ru

Теги:

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *