Тип поиска

Tags:

Купе Lamborghini Sian стало первым серийным гибридом марки

Share

Компания Lamborghini пока не готова переводить свои традиционные суперкары на турбомоторы или чистый электропривод, зато гибридную технологию рассматривает среди приоритетных. Первым опытом в этой области стал концепт Lamborghini Asterion пятилетней давности, который имел бензиновый V10 и три электромотора, но проект не получил развития. Мелкосерийный гибрид готов только сейчас — это суперкар Lamborghini Sian, премьера которого состоится на автосалоне во Франкфурте. Слово «sian» в болонском диалекте означает электрический разряд или молнию.

Новый суперкар создан на основе серийной модели Aventador SVJ. У него такое же шасси с подвеской типа push-rod, амортизаторы с магнитореологической жидкостью, колесная база 2700 мм и полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex на передней оси. Но углепластиковый кузов полностью оригинальный: над обликом работал шеф-дизайнер компании Митя Боркерт. Помимо необычной светотехники, Sian любопытен активными жалюзи в корме машины: чем горячее становятся выхлопные газы, тем сильнее открываются заслонки для улучшения охлаждения.

Атмосферник V12 6.5 с распределенным впрыском тоже почти серийный: по сравнению с Авентадором SVJ мощность увеличена с 770 до 785 л.с., а крутящий момент и вовсе прежний (720 Нм). А в роботизированную коробку передач ISR (Independent Shifting Rods) с одним сцеплением встроен скромный электромотор. Он работает с напряжением 48 вольт и выдает всего 34 л.с. и 38 Нм. Пиковая мощность установки — 819 л.с.

Какой толк от этого электромотора? Во-первых, с его помощью суперкар может передвигаться во время парковки. А во-вторых, электромотор отзывается на нажатие педали акселератора быстрее бензинового двигателя — почти моментально. При разгоне с места эффекта почти нет: 100 км/ч Sian набирает за те же 2,8 с, что и Aventador SVJ. Зато с 30 до 60 км/ч гибрид разгоняется на 0,2 с быстрее донора, а при ускорении с 70 до 120 км/ч можно сэкономить 1,2 с. Однако по достижении 130 км/ч электропривод становится неэффективным и отключается. Максимальная скорость — те же 350 км/ч, что и у Авентадора.

Но главное ноу-хау Lamborghini в другом. Вместо традиционного аккумулятора Sian имеет суперконденсатор, который втрое легче схожей по мощности батареи и имеет куда более высокий уровень энергообмена. Увы, разработчики не приводят его характеристики. Сам блок расположен между салоном и двигателем, а весь гибридный довесок тянет всего на 34 кг. Sian имеет энерговооруженность 1,98 кг/л.с., то есть масса машины — 1622 кг. Развесовка по осям такая же, как у Авентадора (43:57 в пользу задней оси).

Гибрид Lamborghini Sian будет выпущен малой серией: лишь 63 экземпляра в честь 1963 года основания компании. Все машины уже заказаны. Однако для гибридов Lamborghini это только начало: бензоэлектрический привод будет у серийной модели, которая через пару лет придет на смену Авентадору.

Источник:autoreview.ru

Теги:

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *