Тип поиска

Авторынок Европы: Nissan сдаёт позиции, Dacia рвётся в лидеры

Share


Аналитическое агентство JATO Dynamics опубликовало данные регистраций новых автомобилей на европейском рынке в мае этого года. В сегменте кроссоверов, самом крупном и быстрорастущем, сменился лидер.

В последний раз мы знакомили читателей со статистикой европейского авторынка в январе, когда появились полные данные за 2018 год. За прошедшие пять месяцев в Европе многое изменилось, и главное открытие – это попадание в десятку самых популярных моделей двух представителей бюджетного бренда Dacia. Хэтчбек Sandero занял третье место: зарегистрировано 22 234 экземпляра (+3,3% по сравнению с АППГ), а кроссовер Duster занял девятую строчку абсолютного рейтинга и первую в сегменте SUV: зарегистрировано 20 542 шт. (+21,6%). Прошлогодний лидер сегмента SUV – Nissan Qashqai – сейчас занимает лишь 19 строчку абсолютного рейтинга: на учёт встали 17 632 экземпляра (+10,3%). «Японца» опередили также VW Tiguan (19 165 шт., -13,7%), VW T-Roc (19 076 шт., +38,4%), Renault Captur (18 500 шт., -11,2%) и Peugeot 3008 (18 262 шт., -5,3%).

Авторынок Европы: Nissan сдаёт позиции, Dacia рвётся в лидеры

В целом сегмент SUV на данный момент занимает 37,2% европейского рынка (на 3,2 процентных пункта больше, чем год назад), и 81% автомобилей этого сегмента составляют субкомпактные и компактные паркетники. Традиционные субкомпактные и компактные легковушки между тем сдают позиции, хотя их главные представители – Renault Clio и VW Golf – пока занимают второе и первое места рейтинга самых популярных моделей: в мае зарегистрировано 32 803 шт. (+3,2%) и 35 972 шт. (-11,8%) соответственно. Снижение интереса покупателей к Гольфу объясняется не только стремительным наступлением кроссоверов, но и задержкой в смене поколений европейского бестселлера. Не исключено, что по итогам года новый Clio всё-таки отнимет абсолютное лидерство у старого Гольфа.

Авторынок Европы: Nissan сдаёт позиции, Dacia рвётся в лидеры

Провал субкомпактного хэтчбека Polo должен удручать руководство VW: в мае зарегистрировано 21 189 экземпляров (-24,8%). Связано это может быть как с внутренним каннибализмом (покупателей у хэтча отнимают сопоставимые по размерам кроссоверы T-Roc и T-Cross), так и с квадратно-гнездовым подходом VW к дизайну – все модели слишком похожи друг на друга. У Renault соплатформенные хэтчбек Clio и кроссовер Captur обособлены гораздо больше.

Самой популярной моделью премиум-сегмента в мае стал Mercedes-Benz A-Class: зарегистрировано 17 306 шт. (+48,4%) – дизайн модели нового поколения явно пришёлся европейцам по вкусу.

Авторынок Европы: Nissan сдаёт позиции, Dacia рвётся в лидеры

Сегмент электромобилей вырос сразу на 85%, но его удельный вес пока очень скромный – на учёт поставлено лишь 22,8 тысячи автомобилей с нулевым выхлопом. Самой популярной моделью в мае стал электрический хэтчбек Renault Zoe (4031 шт.), который недавно пережил очередное серьёзное обновление.

В рейтинге марок первое место с большим отрывом от конкурентов занимает Volkswagen: зарегистрировано 158 282 машин (-7,3%). Второе место – за Renault: 97 913 шт. (-10%), третье занимает Peugeot: 89 638 шт. (+2,8%). Бодро набирают популярность Citroen (60 917 шт., +13,1%), бюджетная Dacia (55 110 шт., +7.9%) и люксовая Volvo (29 917 шт., +15,3%). Наибольшее падение спроса зафиксировано на автомобили марки Nissan: зарегистрировано 32 795 шт. (-18,2%). У Тойоты, для сравнения, дела идут гораздо лучше: на учёт поставлено 68 020 машин (+12,6%).

Всего в мае европейский рынок поглотил 1,44 млн легковых автомобилей, что на 0,2% превосходит соответствующий прошлогодний показатель.

Источник:www.kolesa.ru

Теги:

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *